Инклюзивные лагеря
Инклюзивные лагеря
Идея лагеря – дать возможность участникам с инвалидностью и без получить первый опыт самостоятельного проживания без родителей, развить навыки коммуникации и лидерский потенциал, познакомиться с реальной жизнью города, а также поучаствовать в профессиональных пробах.

Для этого в лагере создается город «Трудово», где участникам необходимо познать реальную жизнь города –работать, покупать продукты, используя лагерные деньги, проявлять инициативу, вступать в коммуникации, творить, работать в мастерских, зарабатывая деньги, воплощать инициативы

Подобные лагеря готовят подростков к самостоятельной жизни, дают возможность совершить профессиональные пробы, обучают подростков тем навыкам, которые пригодятся им в жизни, создают условия для успешности и максимальной реализации себя.
Инклюзивные лагеря
С 2013 г. на территории края мы реализуем уникальный проект –на территории края мы организуем инклюзивные семейные развивающие лагеря, где вместе и на равных отдыхают семьи с детьми с инвалидностью и без, а также дети с инвалидностью и без. Было проведено 16 лагерей, охват -995 человек.

Постепенно мы увидели, что наши дети, которые прошли через семейные лагеря повзрослели, он стали готовы к тому, чтобы поехать в лагерь без родителей. Мамы стали просить взять ребенка без родителей, что натолкнуло нас на мысль о важности сделать новый шаг – создать инклюзивный лагерь для подростков и молодых людей, куда бы они могли поехать без родителей, но при сопровождении тьюторов, если это необходимо. Мы съездили на стажировку от фонда Натальи Водяновой и увидели, как подобные лагеря организуются в Америке. Соединив опыт американского лагеря Rising sun с нашими практиками проведения семейных инклюзивных лагерей возник наш авторский проект «Отдых без родителей», где для подростков с инвалидностью и без предоставляется уникальная возможность отдохнуть, получить навыки самостоятельного проживания, развить социальные компетенции в подростковом инклюзивном лагере, куда они приезжают без родителей.

В 2016 г. в Красноярске мы впервые организовали подростковый инклюзивный лагерь, куда дети с инвалидностью приезжают одни, но при сопровождении тьюторов. Лагерь показал свою эффективность и уже на протяжении 3 лет успешно реализуется при поддержке грантов, Министерства образования и партнеров

Идея лагеря – дать возможность участникам с инвалидностью и без получить первый опыт самостоятельного проживания без родителей, развить навыки коммуникации и лидерский потенциал, познакомиться с реальной жизнью города, а также поучаствовать в профессиональных пробах.

Для этого в лагере создается город «Трудово», где участникам необходимо познать реальную жизнь города –работать, покупать продукты, используя лагерные деньги, проявлять инициативу, вступать в коммуникации, творить, работать в мастерских, зарабатывая деньги, разгадывать загадки и тд.

Подобные лагеря готовят подростков к самостоятельной жизни, дают возможность совершить профессиональные пробы, обучают подростков тем навыкам, которые пригодятся им в жизни, создают условия для успешности и максимальной реализации себя. Кроме того, «Трудово» показывают модель инклюзивного отдыха и работы инклюзивных профильных выездных школ, где каждый ребенок вне зависимости от особенностей может на равных принимать участие.

.
Тьюторы в лагере
Для подростков и молодых людей с инвалидностью, которым необходима поддержка, мы предоставляем тьюторское сопровождение (не мама, не бабушка), для чего мы специально готовим команду тьюторов и специалистов, чтобы они помогли подростку 4.5 дня прожить в новой среде. У участника может быть персональный тьютор, а может один на группу участников(не более чем 1 тьютор на 3 человека)

Позиция тьютора в лагере «вместе», а не «вместо» означает, что для достижения общей цели участник выполняет сам всё, что только может, а помощь тьютора строго дозируется; приветствуется в первую очередь эмоциональная поддержка, во вторую – организационная, и на последнем месте – практическая. При этом участнику с ОВЗ транслируется роль лидера, а тьютору – роль поддерживающего партнёра.

.
День в лагере
1
Гимнастика и Утреннее планирование с тьютором
До завтрака тьютор с ребенком осуществляет планирование дня -разбирают, что ждет, выставляют на визуальных расписаниях последовательность этапов дня (или части дня). Если ребенок, понимает написанное, то он работает с печатным расписанием, если нет -то используются индивидуальные визуальные расписания. После каждой активности ребенок вычеркивает в расписании это занятие или убирает карточку. Это помогает ребенку понять, куда надо идти дальше по расписанию .
2
Утренний круг
На круге участники поют лагерную песню, погружаются в тему дня, осуществляется планирование на день, выбор мастерских на досках выбора. Здесь же у всех участников мы проверяем наличие расписаний, выставленной последовательности этапов дня на визуальных расписаниях и паспортов
3
Первый блог занятий
Это занятия, которые создают условия для познавательного развития, формирования личностных и социальных компетенций, а также предпосылок для успешности. Продолжительность занятий 35 минут. Участники принимают участие в 4 занятиях:
-нейрогимнастике
-игре на афробаоабанах
-музыке
-рисованию на воде (керамике)
За работу на каждом занятии можно получить от 1 до 3 «трудиков».
.
4
Свободное время и время инициатив
В это время они могут гулять, отдыхать, участвовать в работе Телемастерской, играть в хоккей, посещать школу моделей и тд.. В это же время проводятся мастер-классы, которые проводят сами участники друг для друга. За проведение мастер-класса участник может получить 5 «трудиков»..
5
Работа трудовых мастерских
работа Трудовых мастерских, где участники учатся:

- делать новости и каждый день выпускают телевыпуск новостей
учатся готовить и осваивать премудрости сервиса в Школе еды и сервиса
делают на заказ развивающие пособия и игры

- создавать деревянные изделия в столярной мастерской

-делать творческие вещи в креативной мастерской (украшения, необычный декор вещей и тд)

-осваивают кулинарное мастерство

- осваивают навыки сублимирования


6
Работа банка и магазина
в начале участники получают деньги в Банке, а потом идут тратить в Магазин. Также проходит общее событие, например, Дискотека, Шоу талантов или День Варенья -то, что соотносится с сюжетом и темой дня
7
Вечерний круг
На Вечернем круге подводятся итоги дня, разгадываются загадки. Также осуществляется сбор обратной связи. Каждый участник пишет и проговаривает, чему он научился, что ему понравилось, а потом складывает листик с обратной связью в коробку. Взамен, он выбирает себе бусинку, которую он нанизывает на основу, создавая свой уникальный браслет
8
Семинар для тьюторов
Подведение итогов, обратная связь и планирование
История

Девочка С. приехала в лагерь с большим мешком еды, памперсов…На всякий случай…Мама сказала, что не знает, как она будет общаться…Есть она особо не ест -пусть ест йогурты, не надо едой насиловать…



Благодаря поддержке тьютора -девочка стала одним из лидеров лагеря, успешно защитила проект, заработала чуть ли не больше всех лагерных баллов, ела все, памперсы были не нужны, сама провела классный мастер-класс и выступила на сцене!!! Когда рассказали маме, она не поверила, что это возможно!!!

Результаты и достижения детей:
  • - Вот Коля впервые пошел сам без поддержки в лагере
  • - А Таня сказала свое первое слово
  • - А Ева впервые поняла, что значит вступать в диалог и общаться с детьми
  • - Никита (пацан с ДЦП) преодолел себя и поднялся на два пролета по лестнице -так ему хотелось участвовать!!
  • - Леша научился делать выбор и впервые делал выбор сам без мамы
  • - Оля нашла своего первого друга за 10 лет жизни
  • - Слабослышащая Элиза, которой сложно дается речь, была ведущей новостей и круто общалась!!!
  • - Дима из маленького населенного пункта так раскрылся в лагере, что потом приезжал в Красноярск выступать на главном новогоднем событии «Право на счастье»
  • - Многим ребятам по ходу смены тьютор стал не нужен -наоборот, ребята стали сами помогать друг другу и нам
  • - Серега научился управлять своим поведением, быть внимательным и общаться!!
  • - Аня впервые выступала на сцене!!!
  • -100% детей научились планировать свое время, делать выбор, приходить вовремя, они учились сами управлять своим днем, выполнять все социально -бытовые вещи, работать и идти на пути к успеху! Ребята нашли новых друзей, с кем общаются и после лагеря
  • - Ребята нашли новых друзей, с кем общаются и после лагеря
  • - Ребята нашли новых друзей, с кем общаются и после лагеря
  • - Многие ребята впервые приехали из малых территорий края за сотни километров от дома!! И это реальный вызов и реальные пробы себя в абсолютно новых условиях!!!

  • - Соня и Юра впервые видели автобус, ели бургер и были в KFC
  • - 100% детей прошли профессиональные пробы
Поддержать программу инклюзивных лагерей
Введите любую сумму, которую готовы пожертвовать. Делая пожертвование, вы подтверждаете, что согласны с условиями договора оферты и даете свое согласие на обработку персональных данных.
Поехать в лагерь
Записаться можно в любое время года
Заполните поля
Отправляя сообщение, вы подтверждаете, что знакомы с договором оферты и даете свое согласие на обработку персональных данных
Отзывы об инклюзивных лагерях
Отзывы детей-участников лагерей, родителей, сопровождающих тьютеров
Made on
Tilda